А вообще игры я делаю почти всю сознательную жизнь (и до, и после работы в индустрии) - начинал с настольных, потом создавал игры на калькуляторе. Был DM'ом в настольной RPG, для которой разработал собственную ролевую систему. Пока не было своего компьютера - играл у знакомого, а потом "портировал" понравившиеся игры в настольный вариант. Я перенёс таким образом на бумагу
King’s Bounty,
Civilization,
Warlords и Mech Warrior (из того, что помню).
2) В основе игры "Эадор. Владыки миров" лежит идея смешения тактики, пошаговой стратегии и RPG элементов. Когда эта концепция впервые была реализована в ваших играх?
По большому счёту, корни идеи лежат в моей первой игре Ancient War in Chetraney, созданной в 1995-м. С тех пор моё видение того, какой должна быть игра, постоянно изменялось.
В процессе работы в GSC я пытался "протолкнуть"свой проект, но его закрыли после года разработки, как бесперспективный. С тех пор я начал более чётко формировать идею "Эадора", как проекта, который смогу реализовать самостоятельно.
3) Когда началась разработка трёхмерного римейка «Эадора»?
Разработка римейка идёт с начала 2010 года. В конце 2009 я начал обсуждать эту идею со Snowball, а в 2010 был подписан контракт. Мне понадобилось три года на разработку оригинала и, я думаю, столько же понадобится нам, чтобы закончить «Эадор.Владыки миров», который выйдет в 2012 году.
4) Пожалуйста, назовите десятку ваших самых любимых компьютерных игр
Master of Magic
Planescape:Torment
Heroes of Might and Magic II
Heroes of Might and Magic III
Civilization(серия)
World of Warcraft
The Dark Heart of Uukrul
Gothic2
Space Rangers (series)
ADOM
А что это за ADOM, кстати?
Это игра в жанре roguelike - Ancient Domains of Mistery.
5) А какие пошаговые стратегии вам больше всего нравятся и почему?
Master of Magic. За огромный выбор рас, заклинаний и, соответственно, стратегий игры. За атмосферность - мир, в который веришь. Реиграбельность.
Civilization - отточенная игровая механика, баланс. Да что говорить, самая классическая классика жанра.
HoMM3 - самая проработанная, на мой взгляд, часть в серии. Хотя по атмосферности она и уступает второй части. Нравится за возможность исследовать игровую карту и режим Hot Seat. Ничего особенного, но что делать, я не лишён общеславянской иррациональной любви к «Героям» :) Просто в неё приятно играть.